Страницы

суббота, 8 апреля 2017 г.

Билет на пятерых

Был в моей жизни период, когда я работала гидом. Правда на добровольных началах (так уж вышло) и во Славу Божию. Получалось у меня неплохо: уверенный разговорный английский плюс не угасающий интерес к истории города и «культурному» отдыху (музеи, парки, дворцы) делали меня неплохим рассказчиком и проводником. Это я не с целью похвастаться (вы только не подумайте!), а просто стараюсь адекватно оценивать не только слабости, но и сильные стороны.


Однажды, меня попросили провести по Пушкину весьма интересного человека. Он был рыцарем Мальтийского ордена и монахом. Вообще, мне, как человеку православному, было интересно с ним познакомиться: взгляд на привычные мне вещи с иного ракурса… К тому же сам человек был живой, ищущий и образованный…
Но я даже не об этом.


Веселье началось из-за билетов в вожделенную янтарную комнату. По какой-то причине те самые люди, что пригласили меня гидом, решили, что я обязательно смогу достать бесплатные проходки во дворец. Дело вообще не из лёгких, если ты там не работаешь, но с миру по нитке… Через знакомых-знакомых-знакомых….Проходки нашлись на трёх человек.
Но, как известно, жизнь штука неожиданная! Неизвестно откуда взялись ещё двое желающих халявно посетить  “amber room”: «Саша, нужно пятерых, а не троих! Это же такие важные люди!».
Это мне быстро протараторила та  самая «просительница», когда мы уже стояли у ворот в Екатерининский парк. Оказалось, что двое «зайцев» - спонсоры, которые собираются помочь в печати книги по какому-то их проекту (денег на билет в музей, видимо, у них не было - все ушли на благотворительность😆)… И объяснить, что не могу я вот так просто провести ещё двоих было сложнее, чем попробовать…
С бесплатными билетами процедура такова: ты подходишь с бланком в кассу, а оттуда охрана тебя пропускает к дежурному, который его подписывает.
-Пять человек, говорю я, - понимая, что рассчитывать не на что.
- Тут у Вас на троих.
-Понимаете, меня не предупредили…
Вот тут-то я и хочу сказать то, ради чего затевался этот пост. Главное достоинство Пушкина- его ЛЮДИ! Люди, удивительным образом вобравшие в себя лучшие качества жителей мегаполиса и  маленьких провинциальных городов: образованность, приветливость и понимание.
-Да ну Вас, - в сердцах говорит дежурный, и подписывает бланк, исправляя цифру «3» на «5», - на охране скажите, что у Вас в группе инвалид с сопровождающим, если что.
Говорить не пришлось.
Эта история, по сути, ни о чём. Просто захотелось вспомнить, что мир не без добрых людей.

Рыцарь, кстати, был в восторге от янтарной комнаты, как и положено приличному зарубежному туристу в России😊😊

На фото: г. Пушкин, Екатерининский Дворец

Комментариев нет:

Отправить комментарий