Страницы

пятница, 21 апреля 2017 г.

Как восстановить творческие силы

Как восстановить творческие силы? Странный вопрос, не так ли? Тем ни менее, каждый творческий человек сталкивается рано или поздно с ситуацией, когда внутри образуется своего рода «вакуум», и сам акт творчества в такие минуты совершенно невозможен.

Что же делать?                                
Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует задать другой: « А откуда вообще берутся творческие силы?». Я сейчас не о вдохновении говорю – не надо путать два этих понятия. Я говорю о моменте, когда и идеи вроде бы есть, и время, и задача, а всё валится из рук и совершенно «не идёт».


Творческие силы мы берём изнутри. Не зря в «неудачные» дни появляется ощущение внутренней пустоты. В каждом из нас есть своего рода резервуар. В часы вдохновения и сильных эмоциональных переживаний (открытий, радости, любования прекрасным) этот резервуар наполняется. Энергия созидания храниться внутри нас как сироп в пчелиных сотах. И как пчёлы перерабатывают накопленную сладкую пыльцу в мёд, мы, черпая из нашего источника материал, начинает творить.
Термин творческого источника известен во всём мире благодаря книгам Джулии Кэмерон. Знали бы вы, как я удивилась, увидев его на страницах «Права писать». Автор будто описала мои ощущения!    Итак, первый шаг на пути к восстановление – осознание того, что внутри вас есть этот «колодец» творческих сил, который просто нужно наполнить.
Истощиться наш источник может по разным причинам. У меня чаще всего это происходит от творческого «переутомления». Например, если в течение недели я каждый день пишу больше моей обычной нормы (это около трёх тысяч знаков в день), почти наверняка на восьмой день я почувствую себя выжитой. Чтобы не впасть в депрессию и быстрее восстановиться я обычно… Перестаю заниматься творчеством. Это сложно (о чём я уже писала в статьях ранее), но необходимо. Пару дней нужно отдохнуть. Источник следует вновь заполнить впечатлениями: сходить в музей, в кино, зоопарк, встретиться с друзьями, почитать книгу (обязательно художественную литературу!), просмотреть старые записи и идейники, погулять с собакой (если у вас она есть).
С детства нам говорят, что лучшее лечение болезни – профилактика. От любой работы нужно отдыхать, даже от самой клёвой. Выберите себе день или два на неделе для восполнения творческих сил, чтобы не допускать «переутомления создателя», а если чувствуете, что и этого не хватает – устройте себе отпуск. Главное найти баланс между эффективной работой и блаженным «ничегонеделаньем».

Важно не просто переключиться с одного вида творчества на другой, а именно перестать «созидать», чтобы суметь сделать это вновь. Помните, что даже Господь отдыхал после сотворения мира ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий