Страницы

среда, 10 мая 2017 г.

Пушкин. 9 мая. День Победы

Без пятнадцати минут два. Дует ледяной ветер, в лицо врезаются отчаянные весенние снежинки. В небе между тяжёлых, полных снега облаков то и дело мелькают голубые просветы. Мы идём к Соборной площади. В такую погоду бы дома сидеть да чай с мёдом пить – лечить затянувшуюся простуду, но мы здесь. Так же как и множество людей. Не помню дня, когда в центре Пушкина было столько народу разом! А люди – то счастливые, улыбаются не по-весеннему холодному ветру, где-то впереди играет музыка… То тут, то там я вижу чёрно-белые фотографии, мелькающие над толпой: это к  автобусной остановке спешат будущие участники шествия Бессмертного полка на Невском проспекте. В Пушкине День Победы.

Нет праздника более удивительного и более радостного, чем этот день. Я с детства очень его люблю: больше, чем день рожденья. Тогда, мы с мамой каждый год ходили к мемориальному музею блокады на Средней рогатке и, обязательно, дарили цветы встретившимся на пути ветеранам. Их сейчас мало осталось, но тем ни менее, в тени Екатерининского собора, где шумит праздничная ярмарка и льётся со сцены великолепный голос высокого мужчины в военной форме, мы видим их: пушкинских ветеранов в медалях и с охапками цветов, которые даже сложно держать. А к ним подбегают дети, дарят всё новые и новые нежно-розовые гвоздики.


К одежде мы прикололи броши в цветах георгиевских лент и российского флага – символами нашего прошлого и настоящего. Когда я говорю «мы» я имею в виду не только нашу семью, но всех, кто сегодня здесь.
На площади и радостно, и торжественно, и как-то уютно. Греешь руки о бумажный стаканчик чая с чабрецом,  невольно любуешься формой курсантов,  проходящих мимо… Я вспоминаю, как одна иностранка обвинила русских в милитаризме. Да мы милитаристы. Мы гордимся своими воителями, нашими стражами мира. А хочешь мира – готовься к войне.
Иностранцам нужно приезжать к нам девятого мая. Это время, когда о русских можно хоть что-то понять. Когда тысячи и даже миллионы людей выходят на улицы, чтобы погордиться своей страной, когда пятикилометровое шествие "Бессмертного полка" гулкой волной в едином порыве кричит «ура», когда люди не только верят в величие своих генов, но и открыто говорят о нём, когда в любую погоду на каждой площади каждого города праздник: танцы, ярмарки, концерты. Когда на улицах стенды с портретами настоящих героев! Когда мы как никогда знаем, что нам всё по плечу, ведь в наших жилах течёт их кровь…
Девятое мая – это не праздник истории нашей страны. Да и страны-то той нет! Я вот не жила в Советском Союзе ни дня! Я была ребёнком девяностых и у меня уже свой малыш. Я не знаю той страны. Девятое мая – это праздник генной памяти, праздник нашего народа! Власть меняется, а он бессмертен!


 

3 комментария: