Страницы

понедельник, 3 апреля 2017 г.

Город Пушкин - город-парк

Над Павловским парком нависли тяжёлые облака, цвета старой белой льняной блузки… Певшие пару дней назад птицы умолкли, видимо, поняв, что первого апреля природа пошутила, и тепла ещё придётся подождать… Весна, похожая на позднюю осень… Но, если приглядеться, где-то меж стеблей засохших прошлогодних трав виднеются зелёные пёрышки нежных побегов – и это дарит надежду! J
Как-то раз, во время поездки в автобусе до города, я услышала, как женщина разговаривала по мобильному телефону. Суть её рассказа была в том, что некий приезжий начальник из Москвы, узнав, что ему на время поездки дают корпоративную квартиру в Пушкине, скривился и задал «гениальный» вопрос, «а деревья-то в этом пригороде есть?».

И автора случайно подслушанной мной беседы, и меня очень рассмешил этот наивный вопрос совершенно ничего не знающего о Пушкине человека. Дорогой читатель, слышал ли ты что-нибудь о моём любимом Пушкине раньше? Стоит лишь приехать к  нам – сомнений больше не будет: нигде  не найдёте вы такого уникального сочетания городской «развитости», блистательной истории и природной «живости», как здесь.


Природа города Пушкина – природа укрощённая и, в то же время, гармонично сосуществующая вместе с человеком. Многие слышали о Екатерининском и Александровском парках – главных и зачастую единственных целях приезжающих сюда туристов, но, по сути, это лишь малая часть местных зелени.
Когда-то, года четыре назад, когда мы с мужем только поселились здесь, ко мне приезжала подруга и… заблудилась. Звоня мне по мобильному телефону с просьбой помочь найти дорогу, она, довольная тем, что рядом хороший ориентир, сообщила: «Ну, рядом со мной парк». И это не сказало мне ни о чём.
Пушкин – город парков, и тенистых аллей здесь чуть ли не больше, чем  асфальтированных дорог. То тут, то там природа напоминает о том, что кроме жизни человеческой, здесь бурлит, стремительно меняясь, совсем  другая жизнь! Вот белка прыгнула с ветки высокой липы на капот засыпанной почками припаркованной машины, а вот у дорожки, по которой многие ходят каждое утро на работу, пробежала крошечная полевка… Здесь безумно тихо (если сравнивать с Санкт-Петербургом)… Настолько, что как-то ночью мы проснулись от пения соловьёв под нашим окном!

Я люблю Пушкин и очень удивляюсь людям, которые видят лишь минусы в жизни пригорода. Где, как не здесь, имея и блага цивилизации, и связь с природой, можно улыбаться каждому дню? 

На фото: г. Пушкин, Сапёрная улица

Комментариев нет:

Отправить комментарий