Страницы

четверг, 13 апреля 2017 г.

Сара Джио "Лунная тропа"

Стоит ли откликаться на вызов судьбы, когда жизнь подбрасывает тебе шанс не только изменить всё, но и саму себя?
Именно этот вопрос, как мне кажется, стал самой главной темой книги Сары Джио «Лунная тропа», на которую сегодня я пишу отзыв.

Книги Сары Джио нельзя назвать «высокой литературой», по крайней мере, мне так кажется. Возможно, конечно, здесь виноват перевод (в оригинале книги этого автора я не читала), но тем ни менее, моё мнение таково. Однако, есть в них что-то такое, что вызывает желание вернуться к ним второй раз. Это, конечно, лёгкость, с который читаются эти произведения, свет, не столь тёплый, как в творчестве Питера Мейла (об одной из них я рассказывала в прошлый раз) и не столь ослепительный, как в книгах Сесилии Ахерн, но всё же очаровательный. Герои Сары Джио - люди, которые умеют рисковать, делать правильный выбор, это герои, которые способны сочувствовать, и которым сопутствует удача.


«Лунная тропа» - книга с довольно простым сюжетом, в ней нет ничего сверхъестественного и располагающего к «кухонным разговорам». Однажды, главная героиня, которая думала, что душа её уже зачерствела за годы жизни в каменных джунглях, получает в наследство магазин своей тётушки. Желая продать его в начале, она меняет решение, когда в памяти всплывают её детские воспоминания, связанные с книжным магазином и тётушкой, которая оказывается не такой простушкой, какой представлялась в начале. Как эта книга попала на мою «золотую полку»?
В этой книги есть и элемент «лёгкого» детектива, и романтической новеллы. Два плана повествования (приём, который, кстати, меня всегда «подкупает»), пейзажные зарисовки и привлекательные герои – всё это вместе с лёгким слогом и ни к чему не обязывающей атмосферой, делает роман похожим на творчество Джейн Остин: сначала герои подвергаются тяжёлым испытаниям, а потом получают всё, о чём мечтают и чуть-чуть сверх того. Я люблю таких героев.
В романе «Лунная тропа» удивительно приятно переплетается выдуманное с реальным. Весь сюжет связан с детскими книгами, реальной зарубежной литературой, которая цениться в Европе и Америке. Детские книги в романе – живой, неожиданный и очень уютный элемент повествования. Они становятся «фундаментом» для всей истории. Мир детства и прошлого здесь противостоит жестокому миру общества потребления взрослых. И очевидно, автор даже не пытается этого скрыть: её идеи видны на поверхности и как сумасшедшая рыба прыгают прямо в руки рыбаку.
Будут ли читать «Лунную тропу» через две сотни лет? Я не знаю. Не мне судить. Но сейчас, этот роман, полный тёплой ностальгии идёт на «ура». Эта книга воодушевляет и помогает смотреть на какие-то вещи более позитивно, ценить, то, что ты имеешь. Героиня потеряла свою работу, материальное благополучие и престижный статус в обществе, но обрела счастье и нечто действительно удивительное и ценное.

Читать, когда хочется уюта😊

Комментариев нет:

Отправить комментарий