Страницы

воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Как приручить музу? Творческий талисман

Как заставить себя творить? Как научиться вызывать в себе вдохновение? Как научиться писать, рисовать, лепить (нужное подставитьJ) не тогда, когда муза позовёт, а тогда, когда нужно? Как своё творчество превратить в работу, ремесло? Любой человек, жизнь которого соприкасается с творчеством того или иного рода рано или поздно начинает задумываться о таких вещах.
Есть множество профессий, в которых так или иначе вдохновение становится главным рабочим инструментом. Музыканты, рекламщики, учителя, журналисты – всем нужно вдохновение, но как его найти?
Здесь хотелось бы привести цитату Джека Лондона:"Не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой".


В это статье, я хочу рассказать об одном из способов привести себя в «рабоче-творческое» состояние, а именно о «творческом талисмане».



Прежде всего, стоит отметить, что название «талисман» здесь употреблено чисто символически. Мы не будем говорить о каких-то мистических или религиозных ритуалах, не будем разучивать па танцев с бубнами. Скорее, этот метод уподобит нас знаменитой собаке Павлова, сформировав у нашего «творческого я» нужные рефлексы.
«Творческий талисман» - это некая вещь (или несколько вещей), которые помогают нам настроиться на нужную волну. Задача талисмана – сформировать у нас некое ритуальное действие, которое наше подсознание будет связывать с творческим процессом.
Например, перед лепкой (кажется, я ещё не упоминала здесь, что занимаюсь ещё и созданием украшений) я часто встряхиваю любимый «снежный шар» с японской девочкой. Это действие стало сигналом для моего подсознания для начала выработки творческой энергии. Достаточно было просто в моменты, когда ко мне приходило желание лепить просто встряхивать этот шар… Прошло некоторое время - привычка сформировалась. Сим-салабим – творческий талисман рождён!
Ещё у меня есть «писательский» браслет. Его я надеваю, когда мне нужно ускорить мысль во время письма. Есть парочка «лёгких ручек» (совершенно особый вид творческого талисмана»), маленькая кошачья «статуэтка фантазий», очки, через которые я наблюдала за солнечным затмением…. В общем, «талисман» может быть не один.
«Талисманом» может стать любая вещь, любое действие, любые слова. Вы можете перед началом работы говорить каждый раз «Ну, поехали!» или выпивать чашку кофе со сливками и двумя ложками корицы - и это тоже станет вашим талисманом.
В общем, принцип способа заключается в том, чтобы сформировать определённый рефлекс, чтобы ваше подсознание понимало, чего вы от него хотите. Вот такой простой способ «приручить музу»

Если вам близка тема "поиска вдохновения", рекомендую вам статью о развитии воображения.

На фото: улицы г.Пушкина








Комментариев нет:

Отправить комментарий